Всем привет!
В данной статье рассмотрим банальную ситуацию: ваш проект растет и вы переезжаете на новую CMS, у вас новая структура и новые урлы на целевые страницы, но старый контент.
Если ничего не делать то недели через 4-6 вы потеряете до 60% выдачи сайта, сайт сползет с топ 10 в 20 или 30 позиции.
Как этого не допустить?
Перед запуском нового сайт на тестовой площадке недоступный для индексации ПС необходимо определить целевые страницы за место старых. Обязательное условие, контент должен остаться прежнем.
Через любой анализатор сайтов необходимо составить перечень релевантных страниц известных ПС (карта старых урлов).
Что делаем
- В файле header нужно написать обработчик который анализирует урлы запрашиваемых страниц.
- Составляем карту урлов (сопоставление старым новым страницам)
- Программируем в обработчике урлов подстановку новых страниц при обращении к сайту по старым урлам через редирект.
- Перенастраиваем ссылочную массу на новые урлы.
- Запускаем сайт.
Как правило на сайтах СДЛ, Яндекс меняет целевые страницы через 2 апдейта выдачи и позиции не падают. У Google немного иначе, «просадка» до 20-30%
Данный метод позволяет оптимально переехать, так же при обращении по старым урлам сайт покажет на новые целевые страницы и пользователи не увидят ошибку 404 что есть очень хорошо.